Плохие люди в поход не ходят

Плохие люди в походы не ходят

Рассказ о походе на Говерлу (маршрут "Высочайшие вершины") 29 августа 2010г.
В Ивано-Франковске мы встретились с остальными участниками похода и нашим проводником Александром. Группа собралась небольшая - 6 человек вместе с Сашей, все замечательные душевные люди, и мы успели познакомиться и сдружиться уже за тот час, когда ожидали отправки автобуса. Так что утверждение «плохие люди в поход не ходят» верно на все сто процентов! Итак, на автобусе мы доехали до села Квасы, где затарились очень вкусной минеральной водичкой, и двинулись в путь до места нашей первой ночёвки. Погода нас радовала, по пути успели полюбоваться окружающей природой. А наутро нас ожидала удивительная картина – внизу в долине лежали облака, с высоты это было похоже на взбитые сливки на блюдечке:

облака в долине

С окружающей природой очень гармонировали местные лохматые коровки на низких ножках, которые шли на пастбище, наполняя всё вокруг звоном колокольчиков. Сегодня у нас первый серьёзный походный день – мы идём на Петрос. Погода отличная, светит солнышко, видимость просто отличная, и даже несмотря на довольно тяжёлый переход для непривычного к нагрузкам городского жителя - настроение отличное, сердце постоянно замирает от восхищения красотой окружающей природы.

дорога на Петрос

Попутно увидели своими глазами знаменитую украинскую «червону руту»:

червона рута

Все городские проблемы и неурядицы давно выметены из головы свежим карпатским ветерком, и наконец приходит то блаженное ощущение обретения себя настоящего, когда ты чувствуешь гармонию с окружающим миром. Я обычно выбираюсь в отпуск на природу подальше от цивилизации с её суетой именно ради этого ощущения. Итак, мы поднимаемся на Петрос, картина оттуда просто не поддаётся описанию – благодаря ясной погоде весь Черногорский хребет и Говерла как на ладони!

вершина Петроса

После того, как мы вдоволь налюбовались видами, наступает время очередного испытания – довольно крутого спуска с Петроса, рассказами о котором Саша пугал нас по дороге. Спуск действительно крутой, но благодаря тому, что последние дни стояла хорошая погода, мне он дался даже легче, чем предыдущий подъём. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в сырую погоду этот спуск действительно довольно опасен и уж точно оставил бы неизгладимые впечатления.

К сожалению, на этом период отличной погоды закончился – всю ночь идёт дождик, видно, Карпаты хотят, чтобы мы не расслаблялись и увидели их в разную погоду. В густом облаке идём до ближайшего домика, где будем завтракать. Видимо, сейчас мы оказались как раз в таком месте скопления облаков в низинке, которым любовались вчера с утра. Надо сказать, сверху оно выглядело лучше, чем изнутри . А ведь сегодня у нас подъём на самую высокую гору Украины – на Говерлу! Ну что ж, мы хотели приключений – вот и они! К счастью, дождя нет, просто очень сыро, но из-за тумана почти ничего не видно – а вот это уже печально.

подъем на Говерлу

Ненастье распугало многих туристов и на Говерле мы оказываемся в гордом одиночестве, хоть по рассказам Саши обычно здесь очень людно. Погода ухудшается, и спуск с Говерлы, хоть и не такой крутой как с Петроса, даётся нам нелегко. Начинается сильный ветер, местами настолько сильный, что несколько раз сбил меня с ног; временами невозможно было сделать ни шагу. Да, теперь я понимаю, насколько нам повезло вчера с погодой при спуске с Петроса. Однако постепенно ветер стихает, мы благополучно спускаемся. По дороге к месту стоянки видим подальше впереди освещённый солнцем участок – как доказательство переменчивости здешней погоды.

тучи наступают

На вечерней стоянке к нам присоединяется второй проводник Олег, который скрашивает впечатления от нелёгкого дня принесёнными лакомствами и интересными рассказами.

На следующий день мы совершаем небольшой несложный переход, потому что из-за суровых погодных условий на Бребенескул решили не подниматься. Поэтому вечером у нас остаётся довольно много свободного времени, чтобы вдоволь наговориться, а игра в «контакт» с угадыванием задуманных слов ещё больше сплотила нашу и без того дружную команду.

Всю ночь опять идёт довольно сильный дождик, который не хочет заканчиваться даже утром и поэтому опять портит нам планы – подъём на Поп-Иван отменяется. Но мы совершаем небольшой подъём, чтобы увидеть знаменитое озеро Несамовитое, где по месным легендам обитают души самоубийц, и купание в этом озере вызывает бурю. Похоже, кто-то как раз недавно искупался в этом озере, потому что погода портится на глазах, дождь сменяется снегом, под которым из-за мокрой погоды хлюпает болотце… Скажу честно, в треккинговых кроссовках идти по этому месиву было довольно неприятно, так что советую всем обзаводиться ботинками. Кроме того, в дождь все тропинки превращаются в ручейки, поэтому обладателям кроссовок постоянно мокрые ноги гарантированы. Но, с другой стороны, этот снег добавил ещё немного экстрима и новых впечатлений в наш поход, чтобы мы почувствовали себя в настоящем карпатском походе со всеми природными явлениями.

наш инструктор - Саша

Вот только обидно, что озера почти не видно – а ведь на картинках оно такое красивое!

у озера Несамовите

Выходим из снега и продолжаем наш маршрут по относительно ровной дороге – крутые спуски и подъёмы в такую погоду небезопасны.

дорога вниз

К вечеру уже возвращаемся «в цивилизацию» - ночуем хоть и в палатках, но уже под деревянным навесом на ровном полу:

палатки под крышей

Расположенный рядом магазинчик разнообразит нам вечернее меню, а в уютном ресторанчике желающие отведали знаменитый украинский борщ с пампушками и деруны с грибами. После утреннего перехода по снегу эти вечерние посиделки в ресторане были особенно приятны. Вечером обмениваемся контактами, так как за эти несколько дней успели подружиться, и терять связь не хочется. Утром собираем вещи и по асфальтовой дороге, ставшей уже непривычной, отправляемся к автобусу на Ивано-Франковск. Там неподалёку от вокзала устраиваем прощальный обед, и дальше наши пути расходятся – кто-то остаётся ещё на денёк погулять по уютному Ивано-Франковску, кто-то спешит домой.

Изотова Елена, Витебск, Беларусь.