Горячие перчики

Отчет о походе Высочайшие вершины Карпаты, 20 июля 2014.

Не знаю, согласилась ли я на эту авантюра если бы заранее знала, какие мне трудности придётся преодолевать, но теперь, после его окончания, могу сказать совершенно определенно – мне понравилось. Совершенно неожиданно для себя я оказалась в условиях, которые потребовали полного напряжения всех сил – и физических, и моральных. И это было здорово.

Когда ты возвращаешься в офис после недели проведенной в горах и все твои коллеги задают вопрос «Как отпуск? Красивые горы?» ты сначала и не знаешь, что им ответить на такой вопрос. И дело вовсе не в том, что не знаешь ответа, а в том что, красоту гор просто невозможно описать словами. Да они и ни к чему, ведь тут любые эпитеты будут излишними: достаточно лишь заглянуть в глаза, человеку только что с них спустившихся – они все еще заполнены их синеватой дымкой, зеленым плюшем склонов и белой пеленой плавающих под ногами облаков. Они такие разные: и приветливо освещенные солнцем, когда отчетливо виден каждый хребет, изгиб и углубление в скалах; и хмурящиеся сквозь туман, подернутые молочной дымкой; а иногда и величественно-грозные в моменты непогоды и проливной грозы… Они загадочные и непредсказуемые: можно пройти несколько метров и пейзаж меняется до неузнаваемости, как отражение в кривом зеркале.

куплен рюкзак

Горы дарят неисчерпаемое вдохновение. Это прекрасное сочетание физической усталости, невероятного душевного подъёма и морального расслабления. Походы в горы можно полюбить только за чудесных, интересных, смелых, неверятно-прекрасных людей, с которыми можно обсудить вечность и мечты, улыбаться от души и говорить глупости-умности, загадывать желания, смотря на звездное небо, за людей, о которых вспоминаешь еще долгое время спустя и которые навсегда заняли частичку твоего сердца.

много палаток

Да уж длинное получилось у меня вступление к рассказу о моем насыщенном отпуске)) Как из него понятно, я не поехала ни к лазурному побережью, ни в оккупированный Крым, ровно как и не в одну из точек южного направления, с целью окунуться в объятья синих волн и понежится на солнышке. В поход я хотела пойти уже очень давно, но всегда как-то находились отговорки: то снаряжения никакого нет, то компании, то сил… Но в этот раз мной было принято четкое и взвешенное решение, отправлена заявка на поход «Высочайшие вершины» от OutdoorUkraine, куплен рюкзак, спальник и всякое прочее – отступать некуда!

зайчик в Карпатах

Тернополь-Франковск

Поскольку прямого поезда из Днепра в Ивано-Франковск нет, пришлось ехать с пересадками, что стало отличным поводом посмотреть повнимательней еще и Тернополь, через который лежал мой путь. Удивляться я начала еще на Днепропетровском вокзале, когда выйдя на перрон увидела просто полчище людей с рюкзаками разных объемов и карематами всех цветов радуги – никак не могла представить, что добрая половина моих попутчиков будет ехать в Карпаты, выбрав именно такой активный вид летнего отдыха! Все они очень сильно удивлялись, когда разобщавшись слышали, что в поход я иду с людьми, которых никогда не видела, и путешествию до места встречи сама (активно пытались меня затащить в поход с собой), а потом вообще округляли глаза, услышав о моем попутчике-защитнике Профильке). Вообщем, дорога длиною в 16 часов прошла быстро и легко, благодаря ребятам, с которыми я попрощалась утром на вокзале Тернополя и со своим огромным и тяжелым рюкзаком пошла осматривать достопримечательности этого города. Уже через 40 минут похода до автовокзала (нужно купить билеты на вечер) я поняла, что идея не очень и оставила свою кладь в камере хранения – следует отметить, что после этой манипуляции Тернополь стал намного красочнее и живописнее)))

Катя Тесля

Город не очень большой, но очень красочный и интересный. Больше всего меня приятно поразило огромное количество зеленых пятен: очень много парков, клумб и фонтанов – найти тихий и уютный уголочек для отдыха не составляет никакого труда!

Ну все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и мне пора уезжать, тем более, что дальше все обещает быть еще более живописным. Уже вечером, спустя 3 часа езды по убитым дорогам, я добралась до Франковска. К слову сказать, уже стемнело, а как добраться до хостела я не совсем знала + телефон разрядился. Вот тут-то я в очередной раз убедилась в том, что жители Западной Украины намного более отзывчивые и дружелюбные, чем у нас: мне не только подсказали в каком направлении нужно двигаться, но и провели с экскурсией к месту назначения!

ноги вверх

В хостеле почти не было постояльцев – всего пара киевлян, которые решили задержаться в городе на сутки после своего похода по наивысшим точкам Карпат (как раз такой, в который собираюсь я). Именно поэтому не смотря на важность следующего дня и необходимость хорошо выспаться, я пол ночи слушала рассказы про горы и все с большим нетерпением ждала утра. Единственное, что меня немного настораживало – это рассказы о том, что погода была просто жуткая, когда ребята заканчивали свой поход – но я к дождям я морально была готова, так что тогда меня это не особо пугало…

День 1

Проснувшись рано утром, я успела позавтракать и пройтись неспешно по городу двигаясь в сторону ЖД вокзала на котором мы должны были встретиться с группой, которая по словам организаторов должна была составлять 7 -9 человек. Когда же мы собрались на ступенечках главного входа обнаружилось, что инструктор Олег из OutdoorUkraine, который должен был нас вести по Черногорскому хребту повредил колено и нас объединяют с другой группой с другого сайта. В итоге толпой из 28 человек мы загрузились в автобусы и поехали к точке нашего старта – с. Лазещина. На месте быстренько делим еду, распихиваем ее по рюкзакам, в последний раз поправляем раскладку вещей, настраиваем посадку и начинаем подыматься по еще широкой горной дороге и уже на этом простеньком этапе становится понятно, что есть люди, которые не рассчитали свои силы выбирая такой вид активного отдыха – группа растягивается на почти километровое расстояние и тем, кто идет впереди иногда приходится останавливаться и ждать отстающих. Но это все понимают, да и подобные издержки в больших группах не редкость. Учитывая вышеупомянутые обстоятельства Юра и Андрей (наши инструкторы-мамы-папы- ближайшие родственники на время похода) принимают решение разбивать лагерь в Козменщике и в ближайшие пару дней ходить в радиальные походы без рюкзаков, иначе такими темпами как сейчас мы далеко не уйдем.

петрос говерла

Вечер быстро пролетел, и все утомленные поездами и дорогой разошлись по своим палаткам, что бы завтра с утра, с новыми силами и хорошим настроением отправится покорять вершины. И только трое ребят и две девушки попадали на каремят постеленный на земле и еще пол ночи смотрели на звезды, загадывали желания и поедали сухофрукты, запасливо приготовленные Русланом – в последующие дни эта весьма спокойная на первый взгляд группировочка станет грозой всего лагеря и будет именоваться «Медоедами», в честь бесстрашных животных, которые не бояться абсолютно ничего и умеют проявить стойкость и жизнерадостность в любых непонятных ситуациях)) Вообще, объяснить это кому-то, кто не принадлежит к этой пятерке почти нереально: я пыталась по приезду домой – не получилось))

на горе Петрос

День 2

Сегодня первый полноценный пеший день (если не считать того факта, что рюкзаки мы оставляем в лагере) и на небе нет ни намека на тучи и дождь. Ура! С непривычки достаточно тяжело идти по крутым подъёмам в гору, но спустя первый час ходьбы становится значительно легче, но тем не менее группа опять растягивается на приличное расстояние, так как мы около часа отдыхали на Говерле, пока доходил «хвост». Сказать, что я как-то восхитилась самой высокой точкой Украины я не могу, хотя и была замечательная погода и открывались милейшие виды, НО такое ощущение, что ты попадаешь на кукую-то многолюдную тусовку (где к слову продают горячий чай/кофе/орешки), а не на высочайшую вершину Черногорского хребта. Но, тем не менее, не смотря на все негативные моменты, «галочку» о покорении Говерлы я себе поставить могу, коллективная фотка и предмет для гордости есть. Меня неприятно поразило огромное количество всяких стел и постаментов на вершине Говерлы: тут тебе и размалёванный надписями "Здесь был Вася" Тризуб, и крест, и прочая фигня – все такое облезлое, поцарапанное, страшное.

спуск с петроса

Все конечно были уставшие, а топать обратно было прилично, но во время обеда мы все-таки выклянчили у Юры «подъем на Петрос уже сегодня», хотя решились на него не все, так как инструктор предупредил, что подъем с выбранной нами стороны раз в 8 сложнее подъёма на Говерлу. Времени до захода солнца оставалось не так уж и много, поэтому до подножия Петроса мы почти что бежали, а потом начался крутой подъем на котором ты не столько любовался видами, раскрывающимся с каждым новым метром, а проверял себя и свою силу воли.

переправа бревно

Каждый шаг давался очень непросто и в какой-то момент ты уже думаешь, что все: пора разворачиваться и такое времяпровождения не для тебя, и убивать так себя абсолютно не к чему, и утюг дома выключить забыл. Вот думаешь об этом, думаешь, но сцепив зубы карабкаешься вверх, а когда тебе кажется, что вот уже вершина и еще пол шага и ты ее покорил, открывается новый холм и новые метры, которые нужно преодолеть для достижения 2020м. Зато какую гордость ты испытываешь, когда цель достигнута!!! Наверху как положено стояла деревянная часовенка и перекрученный крест, и не смотря на ясную погоду дул жуткий ветер – наконец-то пригодились ветровки, которые все таскали без надобности целый день.

гриб

А дальше был длинный и утомительный спуск, вкуснейший ужин и песни под гитару до глубокой ночи. Спрашивали у Юры были ли у него еще туристы, которые требовали восхождения на две самые высокие вершины Карпат за один заход – говорил, что это был индивидуальный тур для 3 профессиональных спортсменов. Левел! Помню, что когда я уставшая и довольная застегивала молнию на спальнике на палатку начали капать тяжелые капли дождя…

костер под дождем

День 3

Честно говоря, мы еще вчера все дружно удивлялись, что в Карпатах два дня подряд замечательная погода, без единого намека на дождь, поэтому сегодняшний утренний ливень воспринимали без особого удивления. И тем не менее готовить завтрак, собирать вещи и ходить по лагерю, когда на тебя капают холодные, тяжелые камни – не самое большое удовольствие. Оптимизма у группы много, сил и рвения штурмовать горы после вчерашнего «подвига» еще больше, но инструктора охлаждают нашу дерзость возможными вариантами наших передвижений и заранее предупреждают, что грязи и дождя мы увидим за следующие дни очень много. Все согласились (ну а те кто был не согласен – промолчал), упаковали рюкзаки, понатягивали рейн-каверы и двинулись в путь.

озеро несамовите

Где мы шли, я не честно говоря не знаю, но если вчера была проверка на физическую подготовку, то теперь тяжелей в моральном аспекте: зачем ты плывёшь в грязи, подымаешься на верх, хватаясь за любые корни и кусты, промокаешь насквозь и идешь по непроходимым лесам понять очень тяжело (особенно, если знаешь, что такая перспектива на ближайшие 2 дня). Для того, чтобы хоть как-то отвлечься от видов глины под ногами все искали белые грибы вдоль дороги, которых, к слову, насобиралось на два казана супа.

указатель в горах

Когда мы ближе к вечеру увидели табличку, которая гласила, что к спортивной базе Заросляк осталось идти 45 минут, то нашлась кучка желающих (5 медоедов в их главе) сбегать в противоположную сторону 1,5 км в одну сторону к старому австрийскому кладбищу и потом догнать остальную группу ближе к месту стоянку. Так что резервы человеческого организма, воистину, не постижимы! В этом мы окончательно убедимся завтра, а пока разбиваем лагерь, греемся глинтвейном в прилегающей к базе сувенирной лавке, пытаемся подсушить над костром вещи. В условиях непрекращающегося дождя сделать это очень тяжело). Поскольку все устали, то ужин получился каким-то скомканным% все старались побыстрей поесть и уйти спать, и только мы впятером остались сидеть у костра и болтать о всем подряд, тем более что нам удалось раздобыть вкуснейшего домашнего вина и меда в сотах (мы ведь медоеды), из которых получился безумно вкусный глинтвейн.

отдых

День 4

Утро «порадовало» намокшей палаткой и низом спальника, но даже это не заставляло вылезти из него быстрее, чтобы встретить тяжести нового дня, так как судя по стуку по палатке ливень не только усилился, но и частично превратился в град. Во время завтрака выясняется, что идти дальше желают далеко не все (наши гиды обещали самую тяжелый и длинный переход длиною в 10 часов, если получится с обедом, но может и без него) – 4 ребят сходят тут, в том числе и две мои соседки по палатке, так что теперь тащить ее одной, а учитывая то, что она полностью мокрая, это дополнительные 5 кг. Я принимаю этот факт как-то спокойно (что для меня самой стало удивлением), правда буханка хлеба влезла в рюкзак уже с трудом. Но делать нечего, отступать некуда и мы начинаем путь... Идти нужно в хорошем темпе, не смотря на полную промоклость, холод и ветер, потому что к обеду мы должны попасть к озеру Несановитому. Для себя я отметила, что идти мне было вполне терпимо, так как я не уставала любоваться красотами окружающей меня природы, да и с легкостью поддерживала беседу с ребятами, нам даже удавалось полежать и отдохнуть, когда мы на поворотах дожидались остальную часть группы. А потом начался километровый отвесный подъем и жизнь медом казаться перестала, а особенно тогда, когда возле самого озера ты понимаешь, что для того, чтобы покупаться тебе можно ничего не снимать – ты до нитки промок, а ветер гуляет у тебя между ребрами.

скалы Шпицы

Не смотря на угрозы Юры и Андрея на предмет того, что на обед у нас катастрофически не хватает времени, нам все-таки удалось перекусить и хоть немножко набраться сил перед изнурительной дорогой до Быстреца длиною в 6 часов. После обеда была еще парочка подъёмов: от Несамовытого на хребет, а дальше к г. Шпицы и г. Ребра (места безумно завораживающие и обворожительные), а потом затяжные спуски, на которых менее опасно становиться бежать, чем идти). Дорога кажется такой бесконечной, что в какой-то момент ты понимаешь, что цель твоего существования на земле – это идти вперед, а зачем, куда и когда будет достигнута конечная точка – вопросы риторические. В такие моменты ты понимаешь, что такое настоящая дружеская поддержка – именно благодаря моим дорогим медоедам и нашим абсолютно идиотским приколам этот день стал одним из самых насыщенных и ярких в моей жизни, и не смотря на трудность пути, отсутствие мостов на переправах, падения в воду – легкими.

компания

К вечеру мы все же добрались до колыбы, растопили печку и начали сушить все свои вещи – это конечно все классно, но мне, честно говоря, в палатке и спальнике было намного удобней и привычней, чем на деревянной кровати).

мостик

День 5

Можно назвать его ленивым дружеским днем) Все так устали от вчерашней свистопляски, то бежать куда-то в радиалку с такой переменчивой погодой желания не изъявили, поэтому после завтрака мы нашей маленькой, но самой дружной командой, пошли искать магазин, который по рассказам находился на расстоянии 6 км от нашего временного пристанища. Судя по рюкзаку, который мы тащили обратно, нас ждала грандиозная пирушка, но пока нужно было преодолеть последний километр под внезапно начавшимся ливнем. Он, к слову, лил до самого вечера, поэтому в радиалку все таки решили не идти и наслаждаться красотой гор из беседки.

горячие перчики

День 6

Последний утро в Карпатах наступило как-то очень неожиданно быстро: было ощущение того, что ты не успел находиться по узким тропинкам полонин, острым скалам гор и игольчатому ковру лесов, вдоволь не надышался свежим и бодрящим воздухом, не наелся самых вкусных в мире деликатесов – походных каш и супов, не до конца умылся неожиданно находящими ливнями и увидел всех звезд и т.д. От этого желания вспоминать где именно сушатся твой спальник/палатка/одежда, а уж тем более собирать все эти вещи по хате и сараям совсем не хотелось. Самым большим удивлением стал вес рюкзака – плечи настолько привыкли к тяжести мокрых вещей, что когда в просушенном виде сумарный груз уменьшился в два! Раза – с ним можно было свободно бегать и прыгать по горам. Ну, а дальше, скорый завтрак. Кто-то ест любимую овсянку со сгущенкой, а кто-то оставил себе гречки с ужина и догрызал кашу, а кому-то хватило и просто чая, ведь дальше нас ждет цивилизация со всем ее гастрономическим разнообразием.

мокрая команда

Три часа дороги и мы на железнодорожном вокзале Ивано-Франковска. Место, куда неделю дороги привели людей с совершенно разных уголков Украины и не только, людей, ставших такими родными за эти 6 дней. Место, где у некоторых на глазах наворачивались слезы, от предстоящей разлуки; место, где звучали обещания увидеться снова, не важно где: в походах или в городах; место, где каждый благодарил кого-то за то, что он появился в его жизни и чему-то его научил. А пока я покупаю себе билет на поезд до Львова, старательно выбирая один из самых поздних рейсов, чтобы подольше побыть с уже такими своими медоедами: мы отмечаем свой удачный спуск с гор в «Десятке» и на стометровке, довольно «виляя» рюкзаками за своими плечами.

зайчик путешественник

Львов

В поезде до Львова у меня было целых два часа, чтобы попытаться собрать у себя в голове все яркие кусочки этой сумасшедшей недели, попытаться вспомнить каждое свое ощущение, но их оказалось мало – но ведь не даром я еду именно в тот город, который больше всего люблю и в котором лучше всего умею думать, анализировать и раскладывать по полочкам))

львов

Это был замечательный уик-энд, но даже мой горячо любимый Львов в этот раз был каким-то другим – загадочно-грустным; или это я была уже совсем другой – эта неделя в горах меня внутренне изменила, в душе царило удивительное умиротворение, но одновременно с тем было и очень грустно от того, что они уже не рядом. Если вдруг, что – есть парочка фото и со Львова

в городе

Итоги

Весь наш поход теперь кажется кратким, но насыщенным, мгновением. Понравилось? Преимущественно, да. Осталось только ощущение, что все как-то очень быстро, что «не находились», что что-то не успели рассказать или узнать. Были в нашей большой группе и люди, которым все не нравилось и которые прям кипели желчью от того, что маршрут был не соблюден, что тяжелая нагрузка из-за этого была, что какие-то вершины не посмотрели.

кафешка

Да, я тоже расстроилась, что мы не посмотрели горы Бребенескул и Поп Иван, окруженное величественным амфитеатром озеро Бребенескул, мало прошлись по хребту, но ведь это было обусловлено далеко не прихотью инструкторов, а погодными условиями, общей готовностью группы и другими объективными причинами. Я для себя пришла к выводу, что «прошел-не прошел», «был-не был» далеко не главное. Важно, как ты шел, с кем шел; важно наше общение, удовольствие; хорошее настроение, которое ты подарил другим участникам. Сама «незавершенность» похода уже порождает желание его «до-пройти» в будущем, а неповторимая красота карпатской природы вызывает еще большее стремление вернуться и посмотреть новые места.

В заключение хотелось бы от всей души поблагодарить за прекрасную компанию ребят, которые были со мной все эти дни, а в особенности наших инструкторов Юру и Андрея и группу медоедов, а именно Руслана, Виталика, Наташу и Артема, которые были спонсорами хорошего настроения у всего отряда «Горячие перчики»! С каждым из них я с легкостью пойду в разведку, в радиалку или в ресторан. Пусть только позовут.

Всем, кто сомневается идти в поход или нет, с уверенностью могу сказать, что в походы не нравится ходить лишь тем, кто ни разу не был в походе. Тот, кто хотя бы один раз сходит в поход, уже не сможет отказать себе в этом удовольствии. Потому что, туда, куда способны отвести вас ваши ноги, не один транспорт не доберётся.

Катя Тесля, Днепропетровск, 2014 год.

больше фоток из этого похода есть тут http://katinred.livejournal.com/25794.html