Cчастье Гималаев

Cчастье Гималев

Отчет о треккинге в «Базовый лагерь Аннапурны» Непал, ноябрь 2013.

Искренне желаю тем, кто хотя бы раз побывал в горах, оказаться в Гималаях! Друзья, вы не пожалеете! Оказавшись там в походе, вы еще вспомните мои слова! Ведь это та страна, которая переворачивает в нашей голове многое и у каждого наверное своё: по другому начинаешь смотреть на жизнь, переоцениваешь её и ещё больше любишь за изобилие, красоту и неповторимость! И сегодня Гималаи снова манят меня, хочется снова когда-нибудь, в ближайшем или далёком будущем оказаться в этом УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ!

НАМАСТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Прежде всего отчёт хотелось бы начать с того, как стала моей мечтою- поездка в Непал в пеший поход. Лишь однажды, случайно, совсем случайно, оказавшись впервые в крымском походе, мне стало понятно, что это тот вид отдыха, от которого я получаю огромное удовольствие….И вот среди моих пяти поход по Крыму я познакомилась с удивительной девушкой Терой. А после мы стали походными подругами, периодически встречались и среди одной такой встречи, а она как раз вернулась с Непала, я слушала её удивительный, пусть и короткий, рассказ о гималаях, о том, что она видела. И это звучало настолько красиво, захватывающе, а какой у неё взгляд был, когда она вспоминала эту поездку Непал (до сих пор этот взгляд стоит перед моими глазами), что мне жутко хотелось посмотреть фотографии, а впоследствии почитать отчёт, написанный из её уст. И вот тогда я себе сказала: я обязательно полечу в Гималаи, не знаю пока когда, может это будет скоро, может лет через 10, но обязательно реализую свою мечту, даже своим родным как то такое заявила!!!!

И прошло всего лишь два года как все обстоятельства в жизни сложилось в пользу того, что я всё таки должна была увидеть этот УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР и природу ( буду не раз повторяться, но это было УДИВИТЕЛЬНО!!!!!) Идаже вначале лета 2013года заявила родным: я полечу осенью в Гималаи!!!! (а если честно, то сама в этом сильно сомневалась). И всё сложилось так, что уже в конце августа я покупала билеты на самолёт Москва-Непал-Москва на сайте airarabia.com. А 9 ноября утром дособировала рюкзак, одевала его на плечи, и ещё не понимая, что уезжаю реализовывать свою мечту, не спешной, счастливой походкой до вокзала продвигалась на поезд Киров-Москва. В Москве заскочила к тёте в гости, а уже от её дома метром, аэрокспрессом ехала в аэропорт. Не торопясь прошла регистрацию, погуляла по аэропорту и уже ближе к посадке встретилась с одним из попутчиком похода- с Серёжей, который приехал с Санкт-Петербурга…..И тогда я подумала, это здорово, что буду добираться до Катманду не одна, да и предстоящая ночь в Эмиратах полна неизвестностей (перелёт до Катманду с пересадкой в Эмиратах и ночёвкой в аэропорту).. Вот мы и прилетели в Эмираты, и тут мои впечатления всё увеличивались и увеличивались….

аэропорт Шарджа

Аэропорт, наполненный эмиратцами, непальцами и многими другими нациями и среди всего этого в толпе мы увидели нашу ещё одну попутчицу-Катю. И после мы пытались взглядом найти двух попутчиков с Украины, которые также должны были на следующий день утром улетать с Эмиратов на Непал. Но наши попытки были безуспешны. Времени уже 11 ночи, жутко хочется спать после поезда, перёлёта и среди всего происходящего –не понимаешь, как можно уснуть на полу (так спали многие эмиратцы в своих белых одеяниях). И тут к нам неожиданно подсел молодой человек русской национальности. Как оказалось в дальнейшем он знал куда мы летим, а так как мы не заводили с ним разговор, то он перевернул свой рядом лежащий рюкзак, где был значок фирмы, через которую мы летили!!! Здорово, свои!!! Тут мы решили завести разговор, познакомились, оказалось, чо он летел с маршрута «Эверест» фирмы Кирилла и был в восторге от того, что он видел. А нам всё только предстояло!!!Вот он нам и подсказал, как тут спят бывалые туристы. А уже рано утром из аэропорт Шаржди (город, находящийся в ОАЭ) мы продвигались на регистрацию самолёта Шардж-Катманду!!!

В самолёте ничего не оставалось делать, как крепко спать, хотя теперь этого и хотелось. И вот я проснулась перед тем моментом, как мы стали подлетать Катманду. Я долго смотрела в окно самолёта и увидела Гималаи. И тут внезапно у меня нахлынули слёзы, я сидела в кресла самолёта, смотрела в окно на открывающийся вид гималаев и плакала, я улыбалась и бежали слёзы. Это удивительно. Вот теперь я задаю себе вопрос: разве можно заплакать от красоты природы? Я скажу: Да, можно. И тогда я плакала от того, что я увидела ту красоту, красоту в жизни (не по телевизору или по фотографиям в интернете), которая перекрывала все мои эмоции. Я не могла контролировать свои слёзы, не могла их остановить, это были слёзы счастья с улыбкой на лице и радостью в душе.

В аэропорту Непала нас быстро нашли наши украинские попутчики (Марина и Макс), после чего мы очень долго заполняли анкеты и оказались самыми последними в очереди на получение визы в Непал (хотя Кирилл всем делал рассылку, как быстро действовать в аэропорту). Мдаааа, стояли последние в очереди, смеялись, пытались обхитрить своей русской уловко инострацов, лишь бы выбиться вперёд из очереди (НО не получилось, у них другое мышление), и так после более чем часовой регистрации, мы наняли такси и уже весёлые ехали по Катманду в отель, где ждала нас оставшаяся группа и инструктор Саша!

А рано утром мы уже спешили на городской автобус, чтобы ехать в Покхару. Автобус был наполнен непальцами. Когда мы ехали в автобусе, иногда хотелось спать, но виды, которые открывались за окном захватывали всек эмоции. Конечно, кто то спал, кто то пытался не спать, но мы все двигались к той самой цели, ради чего мы сюда и приехали. Ой, внезапная поломка автобуса, колесо сломалось. Да ну, у них же это обычное дело, подкачать-докачать колесо, заменить колесо. Конечно же, чтобы ощутить все прелести нашего приключения, наше колесо нужно менять… Смена колеса заняла как минимум час, разве это много???? Думаю, нет. Главное мы приехали в Покхару. От куда уже неспешным шагом продвигали к озеру Фева, на котором находится остров. Красотица, на фоне озера горы гималаи, те самые заснеженные горы, стоят красуются, любуются…

озеро Фева в Покхаре, Непал

И уже после ночлега в городе Покхара мы рано утром с заполенными рюкзаками спешили на такси в горы, туда где уже не нет дорог, машин, а были только тропы и бесконечные ступени. Чуть не забыла сказать, но вечером в Покхаре я купиал три килограмма сладких гималайских мндаринов, которые ела два последующих дня …навряд ли в Росии можно встретить такие сладкие мандарины. Так я по приезду в свой город, специально решила для сравнения в местном магазине взять таких мандаринов-не те, совсем не те, кислые…

И вот наш трип начался…Мы продвигаемя по непальской деревне, где ездят автобусы, мотоциклы, стоят туристические ларьки, дети на краю обочины греются у костра и наблюдают за мимо проходящими туристами. А мы идём всё дальше…проходим деревянные навесные мосты и попадаем в мир КРАСОТЫ! Перед нами открываются огромные горы, среди которых течёт бурная река и где то в далеке на горах стоят деревеньки, где живут люди, выращивают в горах различные крупы! Это удивительно, но они на горах обрабатывают землю, чтобы впоследствии вырастить и получить крупу! Какой же контраст в мире! В Росии столько земель, ооочень много земель, которые пустуют, зарастают лесами и мы не пользуемся плодами природы! А эти удивительные люди ( у меня других слов не подбирается), каким то образов в горах вырезают землю, делая из них ступенчатые поля и выращивают крупы! Целый поход не переставала этому удивляться.

горная река

И вот они мандариновые рощи, кругом деревья бананов, как будто в сказке.

целая корзина мандаринов

И как в сказке или каком-то фильме вдруг начинают появляться караваны осликов, которые везут мешки круп, продуктов, газовые балоны. В дальнейшем в походе мы увидим множество таких караванов, которые всячески нас будут обгонять и радовать наш глаз свое красотой и нарядами..

ослики непал

И снова бревенчатые переходы через реки, навстречу идут или обгоняют портеры с огромными рюкзаками на плечах

мостик в Гималаях

Ой, а вот и обезъянка…..угостила её своей мандаринкой, которую она скушала с преогромным удовольствием

мартышка и мандарин

А кругом цветующие розовым цветом деревья…Пытлись выснить что же это такое, кто то предположил, что это цветёт персик, кто-то говорил, что это сакура… На фоне залёной природе эти огромные деревья смотрятся шикарно. А иногда идёшь и понимаешь, что ты так сильно устала (на тебе рюкзак, ступени-ступени, многочисленные или даже бесконечные ступени вверх)

ступени в горы

и тебе жутко хочется отдохнуть, садишься на камень, оперевшись спиной на рюкзак, а перед тобой открывается такой вид, что иногда даже от такой красоты накатывались слёзы на глаза, и на лице появляется улыбка на глазах, хочется глазами впитывать и впитывать эту непередаваемую красоту: как где то, на противоположной горе, на оооочень высоке горе, из какого-то маленького ущелья бьется вода, которая превращается на горе в водопад. А этот водопад расплывается по всей горе и всё это находится на такой высоте, что просто не перестаёшься удивляться масшатабам происходяшего. И вдруг эта вода ударяется об какой-то камень в горе и от него исходят струящиеся ручьи воды, которые падают уже вниз, то ли в ущелье, то ли на гору…И на весь этот водопад светит яркое солнце…..Жаль этого не смогла ни передать ни одна фотография, даже самого лучшего фотоаппарата и фотографа!!! Но эта красота стоит перед моими глазами, и которая запомнилась мне навсегда и моим попутчикам тоже!!!

гора Мачапучаре

И так наш поход с переполненными эмоциями каждый день, каждый день разный продвигался таким неспешным темпом…. О походе можно рассказывать долго, много, с кучей эмоций……но лучше самому пройти и почувствовать и понять, что же происходит у туриста в душе, который побывал там!

Вот сижу и пишу отчёт, а перед глазами картина из время нахождения в гималаях: сижу где то на краю горы, держу в руках горячую чашку чая, а из неё такой струёй вьётся пар, неспешными глотками пью чай, а на лице приятная улыбка -счастья, и смотрю на эти великие гималайские горы, и понимаю, что миг нахождения в гималаях –это огромное счастье!

Ведь ни город, ни магазин, ни вещь, ни кафе, не сделают так счастливым человеком, как хотя бы миг нахождения в горах! И если бы кто-то меня спросил - какой твой яркий праздник был в последнее время, то я бы ответила так: «ПРАЗДНИК – это время нахождения в гималайских горах!»

тропа в базовый лагерь Аннапурны

И не перестаёшь удивлять тому, что происходит с тобой после возвращения. После возвращения я очень долго постоянно улыбалась, даже ночью (может кто-то не поверит, но не могу спать без улыбки на лице), и теперь всем говорю: Непал –это удивительная страна с его добродушным менталитетом и такой шикарной природой!!! Искренне желаю тем, кто хотя бы раз побывал в горах, оказаться в Гималаях! Друзья, Вы не пожалеете! Вы потом вспомните мои слова, кто там окажется в походе! Ведь это ещё та страна, которая переворачивает в нашей голове многое и у каждого наверное своё: по другому начинаешь смотреть на жизнь, переоцениваешь жизнь и ещё больше её любить за изобилие, красоту и неповторимость!!!

группа OutdoorUkraine в Непале

Спасибо огромное всем, кто был рядом со мной в походе, вы все удивительные люди!!!!! Отдельное спасибо инструктору Саше, которого я уже знала и именно с ним хотела идти,-за его понимание, поддержку и качество организации трека, Марине (начальнику радиостанции)-за приятные беседы, постоянное чаепитие где то в далеке от всех (это лишь потому что мы шли тише всех), я частенько вспоминаю тебя; Наташе – за её екатеринбургскую улыбку, ты прекрасна ; Владу – за его доброту, искренность и оптимистический жизненный настрой; Максиму – за его бесконечные весёлые истории, постоянный смех; Серёже – за его качество фотографий; Ване, который уже перед отлётом с огромной улыбкой и радостью в душе сказал (как будто готовил всю речь в походе, уж очень запомнилось): « А так то был классный поход , мне всё понравилось……..» (конечно, много всего другого из его уст прозвучало, но это было настолько приятно, что мне запомнилось навсегда); Кате – за её невероятные качества и всё таки ты внесла ОГРОМНУЮ ИЗЮМИНКУ в походе. Спасибо всем ребята, вы все такие классные, можно бесконечно говорить, мне было вдвойне приятно познакомиться с вами и так быстро сдружиться!!!

А по приезду я привезла кучу подарков себе и своим родным (большой огромный пакет), если бы было время и место в моём рюкзаке, то подарков было бы больше!